Основные неисправности генератора автомобиля
Генераторы незаменимы вдали от линий электропередач для создания привычных комфортных условий проживания. Они обеспечивают питанием бытовые приборы, садовую технику и строительное оборудование. На автомобилях генераторы превращают вращательный момент вала двигателя в постоянный ток для системы зажигания и работы всех приборов, включая освещение и бортовой компьютер.
Устройство генератора и его применение.
Когда появляются сбои в работе генератора, клиенты интересуются, почему автоэлектрик занимается его ремонтом. Ответ в конструкции мини-электростанции. Для образования тока надо вращение ротора в обмотке статора. В движение его приводит двигатель внутреннего сгорания. Необходимы специальные знания работы схем электрического тока и особенности устройства мотора.
На автомобиле генератор мало отличается от бытового и промышленного.
Основные узлы:
- Двигатель;
- Вал, передающий вращательный момент;
- Ротор с обмоткой возбуждения;
- Статор, в котором образуется ток;
- Выпрямители, диоды, регуляторы напряжения.
Возбуждение на обмотке включается стартером при повороте ключа зажигания. Ротор создает магнитное поле, пронизывающее статор. Между пластинами неподвижной части уложен провод, на котором и образуется переменный ток. В зависимости от конструкции – количества обмоток, двух- или трехфазный.
Неисправности генератора могут быть связаны с электрической частью и механической. Слесарь или электрик, имеющие узкую специализацию, не смогут правильно сделать диагностику и определить причину отклонений в работе. Самостоятельно разбирать сложный механизм нельзя. Вы можете нарушить электроизоляцию, систему охлаждения, герметичность и создать условия для серьезных поломок. Устранить дефекты в работе должен автоэлектрик с выездом на место или в мастерской.
Схема соединения выпрямителей, стабилизаторов, преобразователей тока зависит от характеристик источников потребления энергии. Качество – от типа двигателя.
Стационарные и переносные электростанции – генераторы переменного тока.
Для снабжения электричества строительного оборудования, ферм, садов и строительных площадок, применяют стационарные и переносные генераторы:
- Дизельные;
- Бензиновые;
- Инверторные.
Устройство генератора – электростанции аналогично автомобильному. Есть несколько отличий:
- на выходе получают переменный ток;
- корпус генератора имеет розетки для подключения потребителей электроэнергии;
- сложная электрическая схема.
Дизельные генераторы самые выносливые.
Для постоянного обеспечения здания или строительной площадки электричеством используют дизельные модели. Они массивные, тяжелые. Уровень шума и вибрация выше, если сравнить с бензиновыми. Синусоида тока на выходе нестабильная. Устройство генератора с двухтактным двигателем позволяет ему работать без остановки по несколько суток.
Ремонт производит автоэлектрик с выездом на место эксплуатации электростанции. Электрическая часть генератора выходит из строя чаще, чем двигатель. В момент интенсивного потребления энергии, когда подключается много приборов и инструментов, греются провода и перегорают контакты. Инверторные модели дают стабильный ток.
Инверторные генераторы представляют собой сложные модели бензиновых генераторов. На них установлена схема с диодным выравниванием трехфазного тока. Работа двигателя регулируется нагрузкой потребителей. Неисправности генератора связаны часто со сложной системой автоматики. Она предохраняет от серьезных поломок, отключая агрегат.