Ремонт АБС на грузовых авто
Что такое АБС?
Установка антиблокировочной системы на автомобили имеет своей целью предотвращение полного застопоривания колес, так как в противном случае машина стать неуправляемой и попросту уйти в занос. Конструкция АБС подразумевает собой сочетание датчиков, определяющих скорость вращения колес, датчиков тормозной педали, гидравлического насоса и электронного блока управления.
Срабатывание системы АБС происходит следующим образом:
- Датчики считывают и передают информацию в блок управления;
- Когда вы нажимаете на педаль тормоза, системе АБС подается сигнал, и она активируется;
- Гидронасос осуществляет подачу тормозной жидкости;
- Тормозные колодки начинают часто сжиматься и разжиматься, за счет чего исключается возможность полной блокировки колес и заноса.
При поломке любой составляющей, дальнейшая успешная работа невозможна и АБС отключается, а на приборной панели загорается значок системы. Решит такую проблему только специалист – автоэлектрик.
Стоит ли производить ремонт АБС своими руками?
Первостепенно, приступая к ремонту, нужно сделать такую вещь как диагностика АБС, которая позволит правильно и быстро выявить неисправность, и определить место ее возникновения. Для этой процедуры требуется наличие электрических схем и хорошего диагностического оборудования, которое зачастую является дорогостоящим. При поломке АБС обязательно отключается, ее запуск будет возможен только после проведения диагностики.
Чаще всего выходят из строя датчики. Причин их поломки несколько:
- Обрывы в проводке;
- Окисление разъемов;
- Износ гребенки;
- Износ ступичных подшипников.
Второе место в рейтинге неисправностей АБС отдается гидромодулю. Поломки возникают в электромоторе гидравлического насоса, реже в клапанах гидросистемы. Мотор может просто заклинить, по причине попадания в него грязи и возникновения ржавчины. Слабой прочностью отличается центральный разъем электропроводки, к которому присоединяются контакты датчиков. Причинами этого выступает окисление, происходящее из-за излишней влажности. Ремонт АБС в части гидромодуля осуществляется путем разборки электромотора гидронасоса и устранения поломки. Если же причина неисправности не в этом, он заменяется новым.
Диагностика АБС выявляет необходимость обязательной замены датчиков, подшипников и зубчатых венцов. Поправимой является только проблема с проводкой. Она устраняется методом спайки, термоусадки и установки нейлоновых пластиковых стяжек.
Также значок АБС на приборной доске может зажечься и по незначительным причинам. Например, загрязненные колеса или сенсор. Исправить это можно самостоятельно, не прибегая к помощи выездного автоэлектрика.
Автоэлектрик с выездом – преимуществ у такой услуги масса. Во-первых, вам не придется доставлять машину в сервис. Специалист подъедет, проведет диагностику и устранит причину поломки. Что очень удобно. Во-вторых, вам не придется тратиться на покупку дополнительного оборудования и инструментов. В-третьих, вас приятно удивит лояльность нашей ценовой политики. Будем рады видеть вас в качестве своих клиентов.